Игры от From Software любят и ненавидят. Сколько геймпадов и нервов было уничтожено в Demon’s Souls, трилогии Dark Souls и Bloodborne! Но разработчики не останавливаются, оправдывая страсть игроков к сложным играм. С самого первого анонса новой игры – Sekiro: Shadows Die Twice, она получала только самые положительные отзывы. И даже тут в названии уже проглядывается вся суть игры – умирать главному герою придётся, и не раз.
Итак, действие игры разворачивается в альтернативной версии Японии, в реально существовавший период истории Японии — Сэнгоку (начавшийся во второй половине XV века и закончившийся в начале XVII). Мы играем за безымянного сироту, которого приютил один из синоби, именуемый себя Филин. Наш герой получает имя Волк, и быстро “промотав” все его этапы взросления, мы переходим моменту, когда через 20 лет начинается его основное путешествие – совершивший переворот клан Ассина решил захватить Божественного наследника Куро (и да, это мальчик). Волк самоотверженно борется за спасение своего юного господина, но проигрывает бой и в результате лишается двух “вещей” – наследника и своей левой руки. Некоторое время спустя он просыпается в заброшенном храме с протезом, который заменяет ему потерянную конечность. Старик, зовущий себя Резчиком, поясняет суть происходящего – Куро нужен врагам, чтобы использовать Наследие дракона, тайное наследное знание, которое позволит клану Ассина создать бессмертную армию. А нашему герою, давшему клятву синоби, ничего не остается, как отправиться спасать своего хозяина – так начинается основной игровой сюжет, завязка, которая объясняет мотивацию действий нашего героя. В итоге, всё окажется всё совсем не так просто, но во избежание спойлеров скажу одно – сюжет здесь написан на достойном уровне, и становится понятна не только мотивация главного героя, но и причины и посылы действий основных противников (точнее не всех, а игровых боссов). По крайней мере большинства боссов, обладающих человеческой сущностью.
Даже невооружённым взглядом видно одно из нововведений — это появление в Sekiro: Shadows Die Twice полноценного сюжета. В отличие от остальных игр студии, тут присутствуют длинные кат-сцены с диалогами, раскрывающие мир фэнтезийно-феодальной Японии. Между персонажами, которых встречает игрок, отслеживается чёткая взаимосвязь. Ещё раз повторюсь, что по сюжету будет ряд крайне неожиданных поворотов (особенно, учитывая менталитет японцев, то есть для них подобные “решения” не естественны). И да, теперь нет необходимости сидеть и анализировать тонны предметов в поисках знаний мира и описаний произошедшего – всё уже предоставлено игроку с самых первых секунд и в наиболее доступном виде.
В отличие от прошлых игр From Software, игровая механика (которая в прошлых играх многих бесила) в Sekiro: Shadows Die Twice была полностью переработана. Теперь вся игра основана на системе парирования: у игрока и противников есть особая шкала – концентрация. Заполнив шкалу полностью, противнику можно нанести смертельный удар.
Игрок же от подобного удара превращается из волка в безобидного щеночка, который не сможет заблокировать даже слабенький удар. Условная система перекатов в игре осталась, но она отходит на второй план и перестаёт быть первоочередной в битвах – хотя некоторые мини-боссы проходятся именно при помощи перекатов.
А вот от боссов разработчики не смогли отказаться. Здесь их великое множество, причём есть, как и основные боссы, которые двигают рельсы сюжета, так и вспомогательные, которые дают полезные плюшки и помогают расслабить нервы игрока. Шучу, конечно же, игра не становится проще, но они позволяют дольше выжить (но это не точно). С боссов выпадают разнообразные полезные предметы, но самым основным для нас стануть две из них – чётки и воспоминания. Чётки позволяют увеличить количество жизней и концентрацию, а воспоминания прокачивают силу атаки героя. И то, и другое нам, конечно же, очень пригодиться, если не хотите отхватывать от некоторых надоедливых монстров. Например, от вот этих коротышек. Или от петухов. Да, петухи тут тоже те ещё кровожадные убийцы.
Из игры была практически полностью была убрана РПГ-составляющая, когда игроку можно было улучшать свои характеристики. Как и говорил, их осталось всего две – жизнь с концентрацией и сила атаки. Это позволило сократить шанс создания из персонажа машины смерти, которая сметает всех на своём пути. К тому же, нет выбора оружия – у игрока есть только один меч, которым он пользуется всеми доступными способами. Но при этом присутствует вариативность в выборе протезов и активных навыков, которым может пользоваться Волк. Это позволяет подобрать максимально подходящий набор, который подойдёт каждому конкретному игроку. Конечно, в игре присутствуют моменты, когда необходимо будет пользоваться определёнными протезами и навыками, но, к счастью, это единичные случаи.
Опасность не только вокруг, она исходит и от самого игрока. При большом количестве смертей Волк распространяет опасную, для неигровых персонажей, болезнь – Драконье поветрие. Из-за этого они не смогут общаться с нашим персонажем и давать ему дополнительные задания, которые можно выполнять в Sekiro: Shadows Die Twice. Да, задания здесь есть, но они никак не отмечаются, поэтому либо записывайте, что просят, либо полагайтесь на свою память – стоит сделать в игре, и вы скорее всего напрочь забудете кто и что просил. А уж про то, чтобы найти всех торговцев, которых здесь не один и не два, я и вовсе молчу. Но благодаря этим заданиям можно получить ряд полезностей – начиная от материалов для улучшения своих протезов и заканчивая определёнными навыками, необходимыми вам, если хотите попасть в некоторые локации.
Всё вместе: задания и игровые элементы создают хорошую реиграбельность для игры. Но, если раньше “Новая Игра+” заключалась в продолжении развития своего персонажа, то в Sekiro: Shadows Die Twice будет ещё один дополнительный плюс – в игре существует несколько концовок. И для получения каждой нужно совершить (или НЕ совершить) определённые действия. В конце концов, в интернете уже есть руководства по получению каждой из них – с ними вы точно не соскучитесь.
Помимо прочего очень хорошо передан дух эпохи Сенгоку – самураи, патрулирующие территории, разнообразные наёмники, которые станут серьёзной помехой игроку. Кстати, цветовая гамма зачастую играет на пользу – придаёт больше атмосферности игре. И это всё вместе переплетено с мифическими созданиями, которых в реальной жизни не было. Всё вышеописанное создаёт тонкую грань между мифом и реальностью – акцентирует, что не всё так просто в здешних землях, начиная от тех же самураев и заканчивая огромным змеем, которого наш герой встретит не раз во время своей спасательной операции. Опасность поджидает тебя даже с неба (правда, именно с неба), что заставляет любоваться красотами Японии, но держать ухо востро – именно так и живут синоби.
Подводя итоги, можно сказать, что Sekiro: Shadows Die Twice дала понять всему игровому сообществу – разработчики из From Software не толпятся на месте и способны выжать новые эмоции даже у прожжённых фанатов студии. И даже их слова, что это самая сложная игра студии… Сложная она лишь по одной причине – из-за рефлексов, которые выработаны у этих же фанатов. К боевой механике привыкаешь быстро. И остаётся лишь аккуратно играть – Sekiro: Shadows Die Twice учит именно этому. Игру можно посоветовать тем, кто пропустил трилогию Душ, а также тем, у кого нет PS4. Повторюсь – она несложная, но она бросает серьёзный вызов игрокам, при этом не пугая его большими (как по количеству, так и по размеру) противниками. А индивидуальный подход к каждому боссу – отдельный дополнительный плюс.
Вот так, под лепестками сакуры и заканчивается всё хорошее и плохое. И теперь стоит ожидать лишь дополнения к Sekiro: Shadows Die Twice, которые просто обязаны появиться. Но, возможно, их не будет, и катана останется лежать без дела, напоминая о долгом приключении, которое выпало на долю игрока. Но кто знает, когда хозяин позовёт своего верного синоби снова?