Наруто, Гоку, Юфи и ещё десятки других персонажей журнала Jump сражаются бок о бок против сил зла. Какой неожиданный концепт… кажется, раньше такого не было. А нет, стоп, это же было в J-Star Victory. Попыток журнала Shonen Jump оживить своих героев в видеоиграх предпринято было немало. И, к сожалению, ни одна из них не была по-настоящему хорошей. То боевая система была кривой, то камера не давала играть… Проще говоря, каждый раз игровая составляющая оставляла желать лучшего. Это я молчу про все те «гениальные» сюжеты, которые сопровождали не менее «замечательное» действо. Исправить сие досадное недоразумение и, наконец, порадовать фанатов вселенных Джампа должен был Jump Force. Первый тизер игры буквально взорвал интернет и породил в душах игроков надежду на то, что мы таки увидим хороший файтинг. Как жаль, что мечтам так и не удалось сбыться…
Впервые поиграть в Jump Force мне удалось осенью на Игромире. Тогда демка мне очень понравилась. Игра не лагала, шла плавно, управление было отзывчивым, а графика красивой. На ОБТ (Открытое бета-тестирование. — Прим. ред.) я так и не попала, график включения серверов не очень совпадал с моими планами. Зато комментарии игравших до меня таки дошли. И были они совершенно нерадостными. Уже тогда стоило засомневаться в качестве выходящего продукта, но ведь на Игромире всё было хорошо! «Может, ребята не правы?», — закралась робкая мысль в голове. Сейчас узнаем, правы или нет.
Что же изменилось с релизом? Ох, много чего. Но давайте сначала про сюжет поговорим. Игра начинается с того, что ваш герой… умирает. Но, в лучших традициях Dragon Ball, его воскрешают. Правда, не драконьими шарами, а неким кубом умбра. А пока главный герой приходит в себя, игроку предлагают выбрать его внешний вид и стартовый набор способностей.
Редактор персонажа не блещет невероятной вариативностью, но собрать в нём что-то милое, в принципе, можно. Когда вы определились с причёской, цветом волос и боевыми шрамами, вам предложат выбрать ещё и боевой стиль. Стилей всего три: ниндзя, пират и боец, т.е. Наруто, Луффи и Гоку. На данном этапе можно выбрать что угодно, ведь буквально спустя 10 минут игра предложит вам присоединиться к одной из трёх команд и начать изучать способности её участников.
Ну что же, персонаж создан, способности выбраны, пора в бой! Простенькое и понятное обучение довольно быстро ввело меня в курс дела и разрешило подраться самостоятельно. И вот тут я поняла, что у игры не просто есть проблемы. У неё настоящие проблемищи с оптимизацией. Периодически игра просто намертво зависает на 2-3 секунды, заставляя вас просто сидеть и молча ждать. Хотели затаймить сложное комбо? Ха-ха. Хотя, о чем это я, тут боёвка из трёх кнопок.
«Да у тебя просто компьютер слабый», — крикнет случайный обыватель. Давайте сравним.
Мой пк | Рекомендуемые характеристики из Steam | |
Процессор | Intel Core i7-7700K | Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 1400 |
Память | 16 GB | 8 GB |
Видеокарта | GeForce GTX 1060 (6 GB) | GeForce GTX 1060 / Radeon R9 Fury |
Мне кажется, или я прошла по требованиям? Ну ладно, может, мне просто показалось, и дальше будет лучше.
Игровой процесс
С точки зрения игрового процесса, Jump Force больше всего похож на J-Stars Victory VS с примесью серии Naruto Ultimate Storm (очень лёгкой примесью). Арена в игре, также, как и в «Звёздах», представляет собой некое открытое пространство, по которому ваш герой может двигаться, как ему захочется. Но, в отличие от J-Stars, объектов на карте практически не осталось. На вас больше не будут падать камни и доски из разломанных зданий, а самое главное – вы больше не сможете проиграть из-за внезапно вырвавшегося из-под земли или стены огня! Ладно, не буду о наболевшем…
Помимо арен в Jump Force гордо перекочевали чарджи (быстрое перемещение из точки А в лицо противнику) и механика команды, хорошо знакомая всем любителям анимешных файтингов. Для незнающих про последний пункт поясняю. Перед началом боя игра предложит вам выбрать себе трёх героев из огромного списка персонажей вселенных манги от Weekly Shōnen Jump. Между ними можно, во-первых, переключаться в бою, а во-вторых, использовать как поддержку. Жмёте кнопку, и этот герой влетает на арену, раздаёт тумаков врагам и исчезает обратно в запас. Важно отметить, что все три персонажа делят одну полоску здоровья.
Способности
Выше я уже мельком упомянула наличие в игре вашего собственного боевого аватара. Персонажа, который настолько крут, что может на равных драться со всякими там Гоку. Такое мы уже опять-таки видели ранее в Dragon Ball Xenoverse и Naruto to Boruto: Shinobi Striker.
Jump Force не принёс системе аватаров ничего нового. Вы всё также слоняетесь по хабу, разговаривайте с культовыми героями и берёте у них уроки боевых искусств. Приобретённые навыки можно экипировать в 4 доступных слота и использовать в бою. И, конечно же, чем круче атака, тем сложнее её получить.
Графика
Впервые запустив игру, я подумала, что у меня настройки графики выставлены на минимум. Ведь я же видела шикарный графон в трейлерах и отличную картинку в демке на Игромире. Но нет, в релизной версии всё выглядит максимально плохо. А если у вашего персонажа ещё и супер длинные волосы, то помимо мыльной картинки, вы насладитесь невероятной физикой этих самых волос. Они будут протыкать героя насквозь, заматывать его в кокон и принимать очень смешные положения.
Музыка
Тут всё шикарно. Старые-добрые треки из аниме и шикарные новые мелодии усладят ваши уши.
Онлайн бои
Эту секцию можно охарактеризовать только одним выражением – что мертво умереть не может. Уже спустя пару дней после релиза найти живую душу в онлайне было проблематично. Добавьте к этому кривой сетевой код, которым Bandai «радуют» нас начиная с первого Xenoverse и помножьте на слабую оптимизацию. На выходе получите 15 минут ожидания в очереди, ещё минуты 3 загрузки и слайд шоу с элементами телепортации, а потом ещё немножко загрузки.
Итоги
Обзор вышел каким-то слишком коротким и сумбурным, но что поделать. Jump Force – игра, на которую возлагались огромные надежды. И надежды эти она не просто не оправдала, а растоптала их в пыль. Отвратительная оптимизация, ненужный никому аватар, успевший надоесть ещё в прошлых играх, мёртвый онлайн и хаб, по которому катаются перекати-поле. Всё это приправлено довольно пресной трёхкнопочной боевой системой и практически полным отсутствием комбо механик. Это я ещё ни слова про сюжет не сказала, он тут никакой. Но сюжет в файтинге это дело последнее (если мы не про Guilty Gear говорим), так что опустим это недоразумение. Такое чувство, что Bandai собрали худшие черты своих прошлых игр в одного огромного монстра. Если бы меня попросили описать Jump Force одним словом, я бы сказала «разочарование».