До начала активной разработки переосмысления God of War для PlayStation 4 команда Sony Santa Monica работала над новым IP. Игра под кодовым названием Internal-7 должна был стать совершенно новым эксклюзивом в научно-фантастическом сеттинге, но проект был отменен. В опубликованном на днях двухчасовом документальном фильме о производстве последнего «Бога войны» креативный директор Кори Барлог и участники творческого процесса осветил ранее неизвестные подробности несостоявшегося проекта.
В 2013 году, когда Барлог вернулся в Santa Monica, чтобы «заново изобрести франшизу», студия уже три года занималась препродакшеном Internal-7. Вскоре после этого группа проекта собиралась присоединить к себе команду разработчиков God of War: Ascension и начать полноформатный процесс развития игры.
«Я был очень взволнован. Наверное, потому что работал на God of War 1,2,3 и уже был готов заняться чем-то новым. Мне очень понравилось, что следующий проект будет футуристичным. У них должны были быть пушки. Мы собирались сделать что-то особенное», — вспоминает Юсcеф Мехди, ведущий геймплейный аниматор.
В 2017 году в сети появились концепт-арты Internal-7. Полную подборку иллюстраций можно посмотреть здесь.
Тогда же в руководстве приняли решения, связанные с развитием студии и сохранением ее конкурентоспособности. Одна из них заключалась в формировании так называемой «Группы 1.5», когда в Santa Monica одновременно работали бы сразу две команды и каждая отвечала бы за свой собственный крупный проект. Под это дело в Лос-Анджелесе началось строительство нового просторного офиса. У Sony были большие планы на студию, однако следующий, 2014 год, омрачился для команды волной сокращений, вместе с которой под раздачу попал и Internal-7 — проект отменили.
«Знаете, в тот момент все это превратилось в мечту, которая умерла», — призналась Шэннон Стадстилл, глава Sony Santa Monica.
«Когда занимаешься разработкой, то тяжелее всего понять, что получается совсем не так, как мы хотели, когда ты вложил в проект всю свою душу. Нам нужно собраться и начать все заново. Для той команды это было настоящее дно», — добавил Скотт Род, старший вице-президент североамериканского подразделения SIW Worldwide Studios.
По словам технического дизайнера Михира Шета, для них случившееся стало настоящим шоком. К моменту закрытия Internal-7 над игрой работала небольшая группа размером в 20 человек. После в студии начался процесс реорганизации, в рамках которого штат вырос сразу на 110 человек. Все силы бросили на разработку нового God of War, но это уже совсем другая история...