Lyrica — это музыкальная ритм игра, в которой все композиции выполнены в виде смеси классической китайской поэзии и современных жанров. Буду честен, Lyrica ещё и моя первая игра подобного жанра, а потому сравнивать мне не с чем. Даже в Guitar Hero, Osu! и Voez не играл.
Самое первое, на что я обратил внимание, это управление. Дело в том, что поиграть в Lyrica можно только на сенсорном экране. Управление на контроллерах не поддерживается, кроме навигации в меню. А значит, что при подключении консоли к телевизору поиграть не выйдет. И это печально.
Чтобы пройти композицию, необходимо выполнять задания, такие как «набрать 10000 очков» или «получить ранг C». Для их выполнения нужно вовремя совершать различные действия с кружками, которые появляются на экране. Где-то нужно просто их коснуться, где-то нажать на них и удерживать некоторое время. Есть и такие, по которым нужно проводить пальцем в указанном направлении. Принудительного обучения в игре нет, всё и так предельно ясно. Но если вдруг что-то стало непонятно, то в настройках можно глянуть справку.
Переходим к композициям, самому важному элементу подобных игр. Изначально их всего 15, но в процессе прохождения игры можно разблокировать все 57. Что радует, так это наличие возможности прослушать композицию, не запуская её «прохождение». У каждой из них есть по 4 режима сложности и все они открыты с самого начала. То есть можно прогуляться в любое время по библиотеке музыки, подобрать себе что-либо по душе и запустить на любой из сложностей.
А выбрать есть из чего. Как я упоминал в начале обзора, все композиции представляют из себя смесь классической китайской поэзии и различных жанров музыки. Тут есть и рэп, и баллады, и джазовые композиции. Разнообразие впечатляет, хотя в этом есть и свой минус. Да, конечно хорошо, что каждый может найти себе что-либо по душе, но чтобы открыть все композиции, нужно полностью пройти сюжет. То есть, волей-неволей, придётся столкнуться со всеми представителями жанров библиотеки игры. И есть вероятность, что найдутся и такие композиции, которые захочется тут же выключить. А уж если вы ещё и не сможете пройти их с первого раза, то раздражать они станут ещё больше. Хотя, лично мне большая часть композиций очень понравилась. Даже подумываю добавить в свой плейлист некоторые из них. К счастью, все они в игре подписаны и найти их труда не составит.
Можно, конечно, выключить звук и пройти песни так, но это же ритм игра. Все действия выполняются в такт музыке. Вернее, так должно быть: дело в том, что, играя на средней сложности, никаких проблем с этим нет. Всё вроде бы попадает в такт, всё уместно. А вот с остальными беда — на лёгком тыкать в экран приходится раз в пару секунд и темп «игры» не особо-то меняется, в отличии от музыки. А вот на сложном и мастере наоборот, экран просто усыпан различными кружками, до которых нужно коснуться, удержать, провести по ним пальцем и т.п. И вообще наплевать, что происходит в композиции. То, что происходит на экране живёт отдельной жизнью от музыки. Более того, когда взаимодействуешь с кружками, они издают дополнительные звуки, а потому вообще перестаёшь слышать композицию. Озвучку кружочков можно отключить, но тогда становится непонятно — успешно ты выполнил действие или нет.
Я специально сравнивал на одной и той же композиции разные сложности. Лёгкий режим ужасно скучен. Он скорее детский. За всю песню появляется всего около 80-90 кружков, среди которых, в основном, только те, на которые нужно просто ткнуть пальцем. На среднем их число возрастает вдвое. А вот на сложном и мастере даже не получилось сосчитать, да ещё и всё разнообразие видов используется. В какой-то момент я задался вопросом «А известно ли разработчикам, что у людей всего две руки и по пять пальцев на каждой? Да ещё и гнуться они могут в ограниченных пределах». Когда я впервые запустил одну из композиций на сложном, на её середине пришлось поставил игру на паузу. И пойти передохнуть, расслабиться, попить водички. Это при том, что сама композиция была «расслабляющая». Только вот сам я очень уж напрягся в процессе.
Чуть выше, я уже упоминал, что в Lyrica есть сюжетный режим. В игре отсутствует русский язык, а потому не все смогут понять, что происходит. Особенно с учётом того, что выполнен он в лучших традициях визуальных новелл. Статичные персонажи, которые, к тому же, много болтают. По делу и без. Но в процессе прохождения, помимо новых композиций, можно будет открыть и новых игровых персонажей. Да, в игре можно ещё и персонажа выбрать. Не могу сказать сколько их всего, но у них есть отличия между собой. При смене персонажа видоизменяются кружки, с которыми нужно взаимодействовать. Вроде бы и мелочь, но на деле функция полезная. Мне лично намного комфортнее играть за второго персонажа, а не за того, что был доступен изначально. Кружочки у него более яркие и заметные.
Также в игре есть режим «Challenge», который ничем особым не выделяется. Малое число заданий, которые просто чуть сложнее, чем в режиме сюжета.
Вообще, Lyrica способна затянуть на долгие часы, время за игрой пролетает незаметно. Часто бывает так, что запускаешь уровень, проходишь его, думаешь, что всё было выполнено идеально. Но нет, вместо необходимых 85 процентов идеальных попаданий, у тебя только 83. Всего 2 процента недостаёт. Запускаешь снова, и опять не хватает чуточку. В итоге, за одной песней может пролететь минут 15-20. Игра отлично побуждает желание на дальнейшее прохождение. На «ещё одну песенку и всё», на «блин, получил только ранг B, но я могу лучше!» и тому подобное.
Lyrica оказалась игрой весьма приятной. Что в плане визуального оформления, что в плане музыкальном. Да, не идеальная, не без минусов, но приятная. Правда, не стоит заходить в неё, в надежде на то, что удастся расслабиться. Даже если будет выбрана неспешная, спокойная композиция, сам игровой процесс будет держать в напряжении, которое на деле оказывается приятным и мотивирующим. Если что-то не удаётся, то не возникает желания бросить игру или разбить консоль (хотя порой по экрану приходится так стучать, что за него становится страшно). Неудачи в данной игре могут побуждать на повторные попытки, на желание улучшить свои показатели. А когда после 10-й попытки, удаётся-таки достигнуть цели, вас будет ожидать приятное чувство удовлетворённости.